Дмитрий, Александр, добрый день. Я увидел недавно в группе «Вконтакте» вашей компании новость – СПАСИ МИР НА ГИГАБИТНЫХ СКОРОСТЯХ! Что это за программа такая – расскажите, пожалуйста, немного подробнее.
Дмитрий: Добрый день, Борис. Данная программа призвана вывести Брянскую область на общемировой уровень предоставления услуг связи. Мы модернизируем и расширяем свою сеть в городе Брянске и области таким образом, чтобы каждый абонент нашей компании мог опробовать гигабитную скорость и ощутить на себе все блага эпохи цифровизации.
Ведь такая скорость прямым образом сказывается не только на возможности «качать» на свой ПК большие объемы информации в более краткие сроки, но и смотреть телевидение в новейших форматах – 3D и 4K. Наш абонент также может организовать сублокальные сети, разместить серверы у себя дома и создавать исправные серверы FTP. И это лишь малая часть преимуществ использования гигабитной скорости передачи данных.
Александр, насколько я понимаю, гигабитные скорости вы предоставляете на основе и засчет кабеля марки NIKOLAN категории 6?
Александр: Да, всё верно.
Ранее вы строили свою сеть на кабеле NETLAN – он бюджетнее по цене и, в принципе, тоже держит гигабитную скорость. Почему выбрали кабель дороже? И как пришли к такой идее – гигабитные скорости?
Александр: Мы, в первую очередь, ориентируемся на повышение качества предоставления услуг связи. К тому же в краткосрочной перспективе цена может и иметь значение, но мы всегда ориентируемся на долгосрочную и ставим более долгоиграющие цели. Общемировая тенденция в сфере телекоммуникаций такова, что наблюдается постоянно растущая потребность в пропускной способности. Согласно закону Мура, она удваивается каждые полтора года. Поэтому выбор очевиден – более высокое качество кабеля для более стабильной передачи данных на гигабитной скорости.
А как же кризис? Сейчас все провайдеры, насколько мы знаем, пытаются экономить на чем только могут и выбирают чаще всего не по качеству и марке кабеля, а по его цене. Вас, получается, кризис не коснулся?
Дмитрий: Кризис коснулся, как и всех, но это не повод экономить на качестве. К тому же кабель NIKOLAN категории 6 позволяет подключать абонентов на расстоянии до 100 м, что имеет немаловажное значение при предоставлении услуг связи в многоквартирных домах и в частном секторе.
Какие сервисы вы предоставляете сегодня своим клиентам, кроме подключения к интернет? (телефония, хранение данных, аренда серверов)? Планируете ли расширять эти сервисы?
Дмитрий: Мы оказываем весь спектр телекоммуникационных услуг. Помимо подключения к интернету на гигабитной скорости, мы предоставляем абонентам кабельное и цифровое телевидение (в том числе в форматах 3D и 4К), телефонию, видеонаблюдение. Для юридических лиц предусмотрена возможность создания Wi-Fi-зон, организация каналов связи, подключение Виртуальной АТС.
У нас реализованы сервисы родительского и офисного контроля, а также есть уникальное приложение BKS-mobile, которое позволяет принимать звонки на «домашний» телефон с помощью смартфона. Сейчас разрабатываем программное обеспечение, чтобы выступить связующим звеном между управляющей компанией и ГИС ЖКХ. В нём будет реализована функция автоматизации снятия показаний как с общедомовых приборов учета, так и квартирных, мониторинг аварий и многое другое. Также планируем организовать комплексную систему видеодомофонии с видеонаблюдением и автоматикой.
Что получает клиент после подключения? Кабель, входящий в квартиру с установленной розеткой? Или, может быть, сразу стоит роутер? Есть ли у вас список рекомендованных роутеров?
Александр: Мы сразу при подключении ставим гигабитный роутер, чтобы наш абонент моментально оценил высокую скорость передачи данных. У нас есть и рекомендованные роутеры, их список размещен на нашем сайте с описанием характеристик, чтобы абонент заранее знал о преимуществах разных моделей роутеров. Кроме того, в офисах обслуживания БКС тоже можно приобрести гигабитные роутеры.
Какие районы вы подключаете с помощью кабеля 6 категории?
Александр: Нами была полностью модернизирована сеть при помощи кабеля NIKOLAN категории 6. Сейчас он используется при подключении абонентов Брянска и Брянской области, например, в населенных пунктах Белые Берега, Сельцо, Выгоничи, Любохна, Мичуринский, Путевка и других.
На самом деле это, конечно, удивительно лично для нас. Наш филиал работает и в Орловской, и Курской, и Брянской, а так же Смоленской и Калужской областях, и нигде, кроме вас, провайдеры не используют кабель категории 6 да еще в таком количестве. Возможно – я надеюсь – кто-то из них прочтет это наше с вами интервью и тоже попробует внедрить кабель и услуги, которые внедрили вы. Если что – вы смогли бы поделиться опытом с провайдерами из других регионов?
Александр: Конечно, могли бы. И, на самом деле, ничего удивительного. Количество наших абонентов говорит само за себя. Мы предоставляем качественные услуги и постоянно используем новейшие технологии Gigabit-PON и Gigabit-Ethernet в строительстве.
Какие еще планы и идеи у вашей компании на будущее?
Дмитрий: Мы планируем постоянно увеличивать количество абонентов, непрерывно строить и модернизировать сеть, ежедневно наращивать своё присутствие на телекоммуникационном рынке г. Брянска и Брянской области. Мы не намерены останавливаться на достигнутом. Каждый день прокладываются новые километры оптиковолокна по г. Брянск и области, позволяя всё большему количеству абонентов пользоваться услугами «Брянских Кабельных Сетей».
Александр и Дмитрий, больше спасибо за интервью. Я уверен – информация будет крайне полезна многим провайдерам. Вам же и вашей компании мы желаем успеха и продолжения сотрудничества с компанией Тайле.
Хотите научиться строить сети на основе NIKOMAX? Пройдите обучение «Комплексная программа СКС NIKOMAX»! Оставьте заявку на сайте www.tayle.ru в разделе «Мероприятия». Менеджер свяжется с вами в течение одного дня.