В постоянной конкурентной борьбе, которая как неразлучный спутник преследует любого крупного игрока рынка, очень легко снизить свою планку амбиций лишь до того, чтобы «занять позицию в клиенте», «сделать» другого поставщика в конкретном проекте или выполнить определенную квоту в продажах.

Все это так или иначе не только достижимо, но и регулярно достигается командами Тайле. Каждый год продажи NIKOMAX увеличиваются - давая прирост во всех товарных категориях и по всем региональным подразделениям компании.

Но что если задуматься не только о краткосрочной перспективе, но и не испугаться приоткрыть «темную завесу в неизвестность», выйти из зоны комфорта и….представить свой бренд на мировой арене? Да еще и на такой выставке, которая ежегодно собирает в Сингапуре тысячи участников из десятков азиатских стран - CommunicAsia, расположившаяся под зонтиком более комплексной ConnecTechAsia. Отважиться на что-то принципиально новое, вырваться из привычной орбиты.

Сказано - сделано! И с 26 по 28 июня 2018 г. продукция NIKOMAX впервые за 15 лет своего существования в России предстала перед глазами азиатской публики.

Подготовкой к участию занималась международная команда - сингапурское представительство бренда NIKOMAX (компания NETDC) и российские специалисты из головного офиса владельца бренда и Мастер-дистрибутора в России (компания Тайле). Лейтмотивом была выбрана демонстрационная стойка, выполненная в совершенно новом для дистрибутора концепте - отражая все самые популярные и ключевые компоненты NIKOMAX, сгруппированные по типам решений.

Верхние юниты - prime place - принадлежали системе мониторинга подключений (она же LED-система), существенно упрощающей жизнь системным администраторам. Еще один потенциальный хит на азиатском рынке - патч-панели с угловым расположением портов, позволяющие удобно выводить коммутационные шнуры в стороны и закреплять их на вертикальных кабельных органайзерах. Спускаемся ниже: патч-панели на 24 порта высотой в 0,5 юнита обеспечивают высокую плотность решения, позволяя разместить 48 портов всего в одном юните - критичный фактор для датацентров. Так, юнит за юнитом, от медных патч-панелей, кейстоун-модулей и патч-кордов плавно доходим до самого низа стойки, где расположилась оптическая артиллерия NIKOMAX - кроссы, кассетные и MTP решения – готовые претерминированные сборки, которые могут быть оттестированы заранее и установлены на объекте в кратчайшие сроки.

А обойдя стойку с тыла, посетители встречались с компонентами для телефонии и удивлялись индустриальным розеткам индустриальным розеткам со степенью защиты IP 67. Такие привычные, знакомые и повсеместно используемые в России решения вызывали неподдельный интерес представителей некоторых азиатских государств с менее развитой в масштабах страны ИТ-инфраструктурой.

Заслуженное внимание получили и три линейки кабеля NIKOLAN, наглядно представленные как на макете, так и в качестве реальных образцов. Флагманская 9 серия - это запас характеристик по всем параметрам, качество на уровне мировых кабельных брендов (мы ведь знаем все эти имена, не так ли? В Азии они столь же известны и даже более популярны, в России), системная гарантия 25 лет. Main-stream - 4 серия, дающая максимум продаж в России и претендующая на такие же лавры и в Азии за счет более низкой цены при сходном с предыдущей серией качестве. Плюс максимальный ассортимент - с 5е по 7А категории. И системная гарантия 15 лет. А вот 2 серия - это пока сюрприз для России - на родине она еще не анонсирована, а первые поставки начнутся в августе 2018. Это кабель с более тонкой (но остающийся в пределах 24AWG) жилой, спозиционированный для чувствительных к цене заказчиков, не готовых при этом жертвовать качеством.

На стенде NETDC, под флагами сингапурского павильона, интернациональная команда организаторов встречала визитеров почти со всего региона ASEAN: из Индонезии, Малайзии, Вьетнама, Мьянмы, Филиппин, а также из Индии, Шри-Ланки. Свой интерес к нашей продукции выразили даже делегации с Мальдив и с маленького острова Реюньон в Индийском океане. А вот представителей сингапурской ИТ-сферы среди посетителей было ощутимо меньше, причины чего так и остались загадкой для автора этой статьи. Но, к счастью, первый контракт с локальным дистрибутором мы подписали еще до выставки, так что, как говорится: «Еще не используете NIKOMAX? Значит мы идем к вам».

А чем же еще порадовали гостей Сингапура другие экспоненты выставки? Оптикой! Поистине, эта отрасль телекоммуникаций была самой широко представленной. Китайские и тайваньские мануфактуры разложили на своих витринах кабели, шнурки, адаптеры всех видов, типов, цветов и мастей, представив потенциальным дистрибуторам ассортимент во всей красе. Предложения по меди значительно уступали в количестве своим более скоростным конкурентам. Преимущественно, свои мощности рекламировали сами заводы или их агенты/представители. Соблазнительно ли потенциальным клиентам работать напрямую с владельцами конвейеров и станков? Да, но лишь только при наличии возможности обеспечить им MOQ - минимальное количество заказываемых единиц одного артикула. А еще, один завод не в состоянии произвести весь спектр кабелей и компонентов для СКС. Именно поэтому на вопрос: «А не боитесь ли вы, продвиженцы бренда NIKOMAX, конкуренции со стороны, откровенно говоря, довольно крупных игроков-производителей, которые не первый год стоят на подобных выставках?» мы отвечаем: «Нет!». Потому что производитель СКС, в нашем понимании, это тот, кто создал идею, разработал макет и дизайн, нашел лучший завод по каждой продуктовой линейке, «выдрессировал» его работать безукоризненно по своим заказам, сертифицировал продукт, обеспечил его постоянное наличие на складах, принял на себя все риски, запаковал как конфетку, обучил своих заказчиков и….вот тогда вытер пот со лба. И в этом плане на CommunicAsia у NIKOMAX не было ни одного конкурента. Оставим заводам их бизнес по отгрузкам товара контейнерами, и сконцентрируемся на своем - удовлетворять даже небольшие, для начала единичные, заказы новых азиатских клиентов.

…Выставка закончилась, но демо-стойка NIKOMAX не спешит вернуться в Россию. Локальное представительство бренда уже приступило к переговорам с заинтересованными партнерами, готовыми продвигать NIKOMAX своим заказчикам. Поэтому выход на новую орбиту можно считать состоявшимся.

И кто знает, как быстро будут набираться обороты в этой новой для нас азиатской «Вселенной».
Ну а завершить свой материал я хочу небольшим репортажем о том месте, где проходила ConnecTechAsia - комплексе Marina Bay Sands. Пожалуй, сложно пожелать бренду лучшей локации для международного дебюта.

Автор: Заместитель директора по продажам в Тайле Марина Белоусова


Приятный бонус - рассказ о демо-стойке NIKOMAX
от исполнительного директора Тайле Игоря Белоусова

Все актуальные новости Тайле в Telegram и Facebook, а также на канале YouTube